Как мы открывали наш семейный магазин

 

Всем здоровья! Меня зовут Анна Михайловна и я хочу поделиться историей открытия нашего семейного магазина продуктов.

Открытие собственного продуктового магазина, такая идея давно преследовала нас с мужем. Аргумент о ежедневной покупке продуктов был достаточно весомый, но, в тоже время, поверхностный. Мы понимали, что продажи зависят не только от количества покупателей. В ходе работы нам предстояло учитывать другие факторы, которые являются не менее приоритетными. В них входила внешняя привлекательность, мерчандайзинг, реклама и такое торговое оборудование.

Мы начали с выбора формы собственности, остановившись на статусе Индивидуального предпринимателя. Решили, что, если будем расти до масштаба сети, то подумаем об ООО.

Выбор локации – основная задача, которая перед нами стояла. Если верить статистике, половина оборота зависит от удачного месторасположения. Здесь учитываются трафикообразующие объекты, которые располагаются в непосредственной близости от вашей точки, остановки общественного транспорта или крупные торговые центры.

Вторым важным пунктом на повестке дня стал выбор помещения. При нашем формате, оптимальная площадь– от 25 до 50 квадратных метров торгового зала, а если вы открываете супермаркет, то нужно рассматривать помещения от 150 квадратов.

Поддержание ассортимента и правильное его хранение напрямую зависит от выбора оборудования, это мы хорошо понимали. В список входили холодильные витрины магазина, лари глубокой заморозки, стеллажи и кассовые узлы расчета. Плюс покупательские тележки и корзины, камеры хранения. Если предполагается, что у вас в продаже будут присутствовать полуфабрикаты, готовые блюда и выпечка, то для такого ассортимента потребуется специальный инвентарь.

Для эффективной организации и контроля процесса торговли в штате должен быть директор, желательно, с аналогичным опытом работы, продавцы или продавцы-кассиры. Их наличие зависит от выбора формата точки. Для себя мы определили сотрудников «два в одном» – продавцов-кассиров. Позаботились об охране, сегодня такие услуги предоставляют специальные организации.

Чтобы ваш бизнес был любим покупателями и приносил стабильный доход, необходимо продумать рекламные кампании. Мы рассматривали разнообразные акции и бонусные программы, в итоге они выделили нас на фоне конкурентов, увеличили продажи и обеспечили постоянный покупательский поток.

Система бонусов и скидок – действенный инструмент для увеличения лояльности клиентов. Практичнее всего использовать оптимальный способ – выдача именных дисконтных карт магазина с определенным размером скидки на товары.

Оставьте комментарий

Adblock
detector